Главная  ⁄  Муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка»

Муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка»

Старт муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка»

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования повышаются требования к педагогам дошкольного образования.

«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!

10 октября 2019 года в музыкальном зале Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад» собрались 35 воспитателей дошкольных образовательных организаций ГО Красноуфимск.  В этот день стартовал муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка», цель которого повысить профессиональную компетентность педагогов готовых работать в современных условиях.

На пленарной части мероприятия поприветствовали педагогов Татьяна Михайловна Медведева, заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад, пожелала практических результатов в проекте каждому педагогу Ольга Ивановна Ботова, куратор проекта. Анна Александровна Комина, руководитель проекта рассказала о ходе реализации проекта.

IMG_0011

Реализоваться проект «Современный педагог для современного ребенка» будет в трех подгруппах, т.к. профессиональная компетентность у педагогов сформирована на разном уровне:

1 группа «Педагоги-дебютанты», основное назначение которой оказание методической помощи молодым педагогам при профессиональной адаптации.

2 группа «Опытные педагоги»,  стаж которых в должности воспитателя от 5 до 15 лет в течение года будут осваивать современные техники, методы и технологии.

3 группа «Педагоги-наставники» будут заниматься  освоением профессиональной компетенции наставничества.

После пленарной части педагоги разошлись по аудиториям и продолжили работу в своих группах.

Группа педагогов дебютантов под руководством руководителей группы Ирины Александровны Санниковой, Юлии Николаевны Логуновой начали работу с игры на знакомство «Давайте знакомиться», которую провела педагог-психолог Ишмикеева Ю.В.  Далее педагоги работали с понятиями «педагог-дебютант» и «молодой педагог»,  затем в процессе игры «Мозговой штурм» были обозначены два направления, по которым педагоги будут работать в течение этого года. Закончилось заседание на позитивной ноте, каждый педагог «подарил подарок» участникам группы в виде пожелания: «старания», «трудолюбия», «творчества», «уверенности», «терпения» и конечно «удачи в любых начинаниях».

Группа опытных педагогов, под руководством руководителя группы Анны Александровны Коминой обсудили основные требования к качеству дошкольного образования на современном этапе, определили дефициты педагогов группы, а затем спланировали деятельность группы на учебный год.

Группа педагогов наставников под руководством  руководителей группы Татьяны Аркадьевны Косолаповой, Галины Аркадьевны Крючковой, совместно с куратором проекта, специалистом управления образованием Ольгой Ивановной Ботовой в ходе работы группы обозначили актуальность наставничества в системе дошкольного образования, определили нормативное обоснование деятельности наставников в ДОО, а также спроектировали основные направления работы  на 2019—2020 учебный год.

IMG_0045

Работа педагогов прошла результативно, у всех появилось четкое понимание своей деятельности в муниципальном проекте «Современный педагог для современного ребенка», срок реализации которого один год.

Последующие встречи педагогов будут проходить на трех площадках: МАДОУ детский сад 18 (группа педагогов-дебютантов), МАДОУ детский сад 6 (группа опытных педагогов), МАДОУ ЦРР – детский сад (группа педагогов наставников).

Календарь событий муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка» 

Список педагогов муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка»

Муниципальный проект "Современный педагог для современного ребенка

 

Педагоги детских садов  повышают методическую компетентность

В системе образования городского округа Красноуфимск в 2019—2020 учебном году реализуется  в структуре муниципальной модели «Флагманские модели управления» муниципальный проект «Современный педагог для современного ребенка».

26 ноября в 13.15 часов были проведены методические мероприятия муниципального проекта «Современный педагог для современного ребенка», цель которого повысить методическую компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций ГО Красноуфимск в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Методические мероприятия были организованы  для трех групп педагогов двенадцати дошкольных образовательных организаций ГО Красноуфимск параллельно на трех площадках:

 

МАДОУ детский сад 18

(ул. Пушкина, 113д)
МАДОУ детский сад 6

(ул. Буткинская, 14)
МАДОУ ЦРР – детский сад (ул.Березовая, 8).
«Педагог-дебютант» «Опытный педагог»

(опыт работы в ДОО

5-15 лет)
«Педагог-новатор, наставник»
Руководители группы:

Санникова И.А.,

Логунова Ю.Н.
Руководитель группы:

 Комина А.А.
Руководители группы:

Косолапова Т.А.,

Крючкова Г.А.
Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в режимные моменты с учетом ФГОС ДО» Семинар-практикум «Современные методики развития речевого творчества у детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Современные подходы и анализ организации образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в режимные моменты»

 

Педагоги-дебютанты на методическом мероприятии обсудили  современные подходы организации образовательной деятельности в режимные моменты.

Молодые педагоги ДС 18 (1)

Молодые педагоги ДС 18 (2)

 

Педагоги наставники актуализировали вопросы улучшения компонентов образовательной среды с учетом шкал ECERS, с листами ее оценки, определили перспективы работы с молодыми педагогами, направленные на качественную организацию режимных моментов с учетом субъектной позиции ребенка дошкольника и индивидуализации образования.

Наставники (2)

 

Наставники ЦРР (1)

Далее в  условиях профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации  педагоги-дебютанты и  педагоги-наставники будут работать в тесной взаимосвязи (в паре) по проектированию методического кейса и организации режимных моментов с учетом современных требований.

Группа опытных педагогов познакомились на методическом мероприятии с методиками Т.А.Сидорчук, Лелюх С.В.: «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине», «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок», «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков», затем в условиях профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации  апробируют данные методики на практике при организации образовательной деятельности детей, по желанию проведут семинары-практикумы для коллег в своей дошкольной образовательной организации, сформируют методический кейс.

Опытные педагоги ДС 6 (1)

Опытные педагоги ДС 6 (3)

Опытные педагоги ДС 6 (4)

Перед  педагогами дошкольного образования ГО Красноуфимск  стоит  серьезная  задача  в перспективе на ближайшие годы по повышению своей методической компетентности и качества  дошкольного образования, а активное участие педагогов в проекте «Современный педагог для современного ребенка» реально приближает намеченные цели.

Обучение по технологии ТРИЗ

В выходные педагоги разных детских садов собрались на семинар-практикум «ТРИЗ – технология познавательного-речевого развития, формирования инженерного и творческого мышления дошкольников в контексте ФГОС» от «Международного центра инновационного образования Калиты Дианы Сергеевны» г. Екатеринбург.

IMG-20191201-WA0036

Встреча началась с игры-тренинга «Знакомство», во время которой педагоги представились друг другу и назвали свои качества на первую букву имени. После вступительной беседы о внедрении ФГОС ДО, открыли рабочие тетради и приступили к знакомству с технологией ТРИЗ. Начали с классификации предметов, вместе делили предметы на группы по разным признакам. Чтобы лучше понять признаки и использовать нужные анализаторы, подгруппами играли в игры «Найди пару», «Помощники умной головы», «Что изменилось?», «Занимательная собирайка» и другие. В играх мы устанавливали причинно-следственные связи, составляли рассказ, познакомились с разными алгоритмами.

В первый день играли в интересную и сложную игру «33», где можно было называть не все числа. На числа, содержащие три в названии и делящиеся на три, нужно было хлопать. Несколько раз начинали счёт сначала и смогли сосчитать только до тринадцати. В игре «Волшебная дорожка» учились находить полезные свойства предметов и изобретать.

IMG-20191201-WA0038 (1)

Во второй день смотрели обучающий мультфильм «Чикко и вселенная». Познакомились с разными «волшебниками» — приёмами фантазирования и преобразования предметов.

IMG-20191201-WA0041

Оба дня мы не просто слушали и смотрели презентацию, а играли в игры и выполняли различные творческие задания. Технология ТРИЗ интересная и сложная, заставляет думать и рассуждать. А Диана Сергеевна рассказывает с увлечённостью, приводит примеры, предлагает различные игры, поэтому знакомство с технологией ТРИЗ прошло интересно и увлекательно. Педагоги смогли приобрести понравившиеся им игры. Появились идеи применения элементов технологии с детьми в своём детском саду.

IMG-20191201-WA0042

Воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад: Кузнецова Т.А.