Главная  ⁄  Новости  ⁄  Ум на кончиках пальцев

Ум на кончиках пальцев

 

Родительское собрание было и остается популярной и эффективной формой работы педагога с коллективом родителей воспитанников, способствующей вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей воспитанников группы «Мишутка» (1 младшая группа «А») нашего детского сада был организован и проведен мастер-класс, который позволил существенно расширить представления родителей о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте.

В процессе общения было выяснено, что некоторые родители, начиная с ранних лет жизни своего ребенка, пытаются повлиять на формирование его речи. Многие еще грудному младенцу уже массировали пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, расширяют кругозор. Но так получается не у всех.

Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Часто родители задают один и тот же вопрос: «Как уделить внимание развитию речи ребенка в домашних условиях?». Многие родители достаточно хорошо осознают, что им не хватает педагогической грамотности для воспитания своих детей и устранения имеющихся у них речевых нарушений.

Чтобы помочь родителям овладеть играми и упражнениями с использованием нестандартного оборудования, было предложено принять участие в мастер-классе «Ум на кончиках пальцев», так как развитие рук и пальцев рук находятся в тесной связи с развитием речи.

Вполне закономерно, что большая часть работы по развитию мелкой моторики была отведена пальчиковым играм, пользу которых сложно переоценить: они развивают ловкость, подвижность, а веселое сопровождение в виде стишков могут снять нервное напряжение.

С нескрываемым удовольствием родители вспоминали и демонстрировали известные им пальчиковые игры «Моя семья», «Снежок».

Вниманию родителей были предложены игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

  1. Игры с песком. Совсем не сложно в домашних условиях взять яркий поднос, тонким равномерным слоем рассыпать по подносу песок (или любую мелкую крупу). А потом пальчиком ребенка провести по песку. Получится яркая контрастная линия. Участники мастер-класса попробовали нарисовать предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. Включив фантазию, смогли поэкспериментировать: используя кулачки и ладони, показали как «идут медвежата»; ударяя пальчиками по поверхности песка «прыгали зайцы»; передвигались всеми пальцами, имитировали движение насекомых.
  2. Игры с пуговицами и стеклянными шариками «Марблс». Используя пуговицы разного цвета и размера, а также стеклянные шарики «Марблс», выкладывали рисунки неваляшки, бабочки, снеговика, мячика и т.д.
  3. oF03DB38cr4
  4. PBEeHsIljUMИгры с пробками от пластиковых бутылок. При помощи двух пробок от пластиковых бутылок устраивали «лыжную эстафету», двигаясь на «лыжах» указательным и средним пальцами.    Выполнили игровые упражнения с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами.Не остались без внимания и бельевые прищепки, с помощью которых поиграли в пальчиковую игру «Крокодильчик».По окончании мастер-класса присутствующие сошлись во мнении, что пальчиковые игры и упражнения – это не только стимул для развития мелкой моторики и речи, но также один из вариантов радостного общения.

    Игровой характер встречи позволил в непринужденной форме познакомить с полезными и простыми играми и упражнениями, которые можно предложить ребенку дома.

    Истратова О.Ю., воспитатель

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.